Московское городское отделение Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации 
Федерация Славянских боевых искусств «Тризна»



ЛИТЕРАТУРА КАЗАЧЬЕГО КЛУБА СКАРБ

СТАТЬИ

КАЗАЧИЙ СПАС 


Аз, добро творю
человеце – праве шел
Спас в ведении Добра


   «Казачий Спас» - что это? Универсальная боевая система? Обладание сверхчеловеческими возможностями? Колдовство и оборотничество? Что же это? 
   На мой взгляд, из вышеперечисленных вопросов каждый имеет право на жизнь. Благодаря художественным произведениям, в которых описываются «характерники» (владеющие Спасом) казаки из общества, создался определенный стереотип, где любой, знающий определенную молитву «Стос», быстро прочитав ее, легко может подчинить себе пространство, время и вообще законы мироздания. Думаю, что эта точка зрения немного приукрашена, как и должно быть в художественных произведениях. Давайте, наконец, немного познакомимся со «Спасом». 
   Во-первых, «Спас» действительно существует. Человек, владеющий принципами «Спаса», - это хороший воин, муж, отец, врач, учитель, строитель и т.д. 
   Это - образ Жизни. Это - обретение собственного Я. Но мы, все-таки, посмотрим на эту дисциплину с точки зрения боевого искусства. Да, действительно, «Спас» является высоко эффективной боевой системой. Не спортивной. Не потешной (бесконтактной).А именно боевой, применяемой только в боевых условиях, где нужно быстро, без затрат собственных физических усилий вывести из строя противника (то есть уничтожить (убить)). Не продержаться три минуты на ринге или на татами, не послать противника в нокдаун или нокаут, а именно у н и ч т о ж и т ь. С этой точки зрения единоборство приобретает специфическое направление (прикладное), другими словами – на масленицу навыками «Спаса» не пользовались. Во главе угла стоит Ч е л о в е к. Изучение анатомии, биомеханики, рефлексологии. Пусть не обижаются на меня восточники, где зачастую изучаются поведение зверей, пресмыкающихся, насекомых и т.п. Я привожу своим ученикам на протяжении многих лет один и тот же пример, по моему, расставляющий все точки над «и» - телемастер должен знать из чего состоит телевизор и чем его ремонтировать, так и в рукопашном бою, человек, то есть мастер, имеет дело (нестандартную ситуацию), как правило, с человеком, следовательно, должен знать сильные и слабые стороны человеческого организма и уметь воздействовать на него различными техниками, учитывая законы природы, воздействие окружающей среды и особенности собственного организма. Что касается особенностей организма человека, то мы знаем, что все люди не похожи друг на друга – у одного развиты больше руки, у другого ноги и т.д., а если взять боевую обстановку – это могут быть ранения, которые просто выведут из строя какую-либо из конечностей. И даже находясь, в казалось бы, безвыходной ситуации, «характерник» должен вести бой и более того, уметь побеждать. Наверное, потому «Спас» и не может быть массовым. Эта дисциплина требует только индивидуального подхода к обучению. Обучаемый должен сделать свой собственный, зачастую не простой, выбор – стоит ли ему становиться на этот путь, путь «характерника», потому что, вступив на этот путь, возврата не будет. И это не запугивание – это реальность. Реальность, которая захватывает дух. Например, на определенном этапе обучения меняются учителя. Второй учитель (он остается на всю жизнь) приходит из параллельного мира. Скажу больше, что ученик сам должен уметь ходить ко второму учителю. Желание остаться со вторым учителем («характерники» называют его Отцом) настолько велико, мир, где он живет, настолько прекрасен, что без помощи реального тренера оторваться от реальности легко. Попробуйте себе представить дубовый или кедровый лес, где толщина дерева достигает размеров футбольного поля, где цветы размером 5 х 5 метров, при этом запахи и цвета поражают воображение. Все величие этих мест, даже самых мужественных и искушенных воинов заставляет плакать, как детей. Умение путешествовать, как в свое прошлое, так и в будущее, умение перемещаться на местности по определенным коридорам, подчиняя себе время, работая с несколькими вооруженными противниками с завязанными глазами и многое, многое другое, кажущееся не реальным, находит подтверждение в реальных тренировках. Это не сказка. Свой выбор я сделал благодаря своему деду – родовому казаку, старообрядцу Дорофееву Ивану Ивановичу. Я очень благодарен ему за то, что он дал мне эти знания,которые помогают жить. 

Инструктор РБ «Казачий Спас» Дорофеев Иван Николаевич 

ГоловнаяСсылкиКарта сайта


Работает на Amiro CMS - Free